Помните игру «испорченный телефон»? Наверняка вы играли в нее в детстве. Суть в том, что один из участников загадывает слово и шепчет его на ухо своему соседу, тот передает услышанное следующему игроку и далее по цепочке. После этого замыкающий произносит вслух то, что до него дошло. Чаще всего загаданное слово изменяется до неузнаваемости.
С подобным «испорченным телефоном» мы часто сталкиваемся в процессе работы. Однако, в отличие от игры, где искаженное слово становится поводом для всеобщего веселья, в нашей работе информация, которая была передана или интерпретирована неверно, может привести к серьезным негативным последствиям. Переговоры с партнером будут сорваны из-за того, что не было согласовано время их проведения. Контракт с поставщиком не будет заключен, так как вы думали исключительно о собственных интересах и не сумели найти компромиссное решение. Клиент останется недоволен выполненным заказом, поскольку ожидал получить совершенно другой продукт. Все это примеры того, к чему может привести неэффективная коммуникация.
Чтобы ваш бизнес не оказался под угрозой, мы предлагаем вам пройти курсы из серии «Навыки эффективного общения». Из них вы узнаете о том, как развивать навыки активного слушания и предоставления обратной связи. Применив эти знания на практике, вы сумеете наладить отличное взаимодействие с коллегами, начальством и клиентами.
Как известно, общение в современных условиях предполагает не только непосредственную беседу с человеком, но и разговор по телефону. В данной серии есть курсы, посвященные эффективному телефонному общению и работе в call-центре. Пройдя их, вы узнаете, какие нормы делового этикета существуют на сегодняшний день и как их применять в своей повседневной работе. Кроме того, вы изучите стратегии, которые позволят вам общаться уверенно, вы научитесь конструктивно критиковать действия других людей и спокойно воспринимать критику в свой адрес.
Наконец, вы узнаете, каким образом проводить совещание, чтобы его итогом были не заспанные лица участников, а принятые с общего согласия решения важных вопросов. Кроме того, вы откроете для себя особенности общения с представителями других культур.
«Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения», – говорил Антуан де Сент-Экзюпери. Постоянно развивая свои коммуникативные навыки, вы сможете наслаждаться этой роскошью не только в личной, но и в профессиональной жизни.