Каждый день мы договариваемся о всевозможных вещах с самыми разными людьми: с детьми по поводу того, чья очередь мыть посуду, или в составе делегации, нанося визит своим иностранным партнерам; с продавцом овощей на рынке или с соседом по загородному участку насчет высоты общей ограды; с коллегой по вопросам, касающимся совместного проекта, или с супругом по поводу предстоящего отпуска. Независимо от масштабности переговоров, они всегда подразумевают наличие двух и более сторон, имеющих, как правило, свои определенные позиции, часто прямо противоположные, и стремящихся прийти к согласию путем взаимных уступок и соглашений.
Переговоры возможны только между взаимозависимыми сторонами: ваш сын мечтает о велосипеде, а вы – об успешном окончании им учебного года, компания планирует расширить свою сеть по стране, а в городе N заинтересованы в открытии столичного филиала. Вы готовы исполнить пожелания собеседника или удовлетворить запросы другой стороны, только если это будет выгодно вам самим. Однако вам обоим почти всегда придется идти на компромисс и жертвовать некоторыми своими интересами в пользу общего соглашения.
Мы предлагаем вам серию курсов «Мастерство ведения переговоров». Ознакомившись с ними, вы постигнете основы проведения переговоров, освоите этапы эффективной подготовки к ним, научитесь устанавливать эмоциональный контакт с вашими собеседниками, научитесь слушать их и делать так, чтобы они действовали в ваших интересах. Вы также узнаете, как правильно выбирать стратегию общения и вовремя менять тактику. Вы получите ценные советы по поводу того, какие вспомогательные средства стоит использовать, как следует отстаивать свои интересы и развивать дипломатические качества. Если вы сотрудничаете с зарубежными партнерами, вам стоит изучить тонкости межкультурного общения. Опытным переговорщикам будет полезно узнать об особенностях поведения в ходе «жестких переговоров»: как избежать манипуляций собеседника, не поддаться давлению второй стороны и выйти победителем из сложной ситуации.
Как гласит известная поговорка, язык был дан человеку не только для того, чтобы обмениваться мыслями, но и для того, чтобы скрывать их. Для достижения успеха в бизнесе очень важно быть искусным оратором и тонким психологом. Применяя на практике рекомендации, полученные в наших курсах, вы будете одерживать блестящие победы за столом переговоров.